Как учить пить маленького ребенка - IN WOMAN
Uncategorized Воспитание Дети

Как учить пить маленького ребенка

Многие родители задают себе вопрос – как напоить ребенка. Особенно, когда малыш в подходящем возрасте или готов начать учиться пить самостоятельно.
Подходят ли все аксессуары, имеющиеся на рынке? Как подготовить ребенка (и себя) к обучению? А как насчет страха задохнуться? На эти и другие вопросы отвечает невролог.

Сложно ли пить из бутылки и почему у одних детей возникают проблемы с этим, а у других – нет?


Этот вопрос не о том, чтобы научиться пить из бутылки напиток, а об обучении более «взрослому» питью. Иногда бывает сложно научиться отпивать. Это зависит от многих факторов.


Во-первых, важно, чтобы ребенок был готов освоить новую технику приема жидкости и пищи и имел предыдущий опыт кормления. Во-вторых, важна общая атмосфера обучения питью и время, потраченное на обучение. Также важен выбор аксессуаров, которые используются для обучения.


Когда ребенок готов научиться пить?


Когда дело доходит до обучения питью из открытой чашки, то есть той, которая напоминает обычный стакан, но меньше, семимесячный ребенок, нормально развивающийся, уже должен предпринимать такие попытки. Это, конечно, не означает, что он сможет выпить таким способом, например, 50 мл жидкости.


Суть в двигательных и сенсорных навыках – он должен быть готов сомкнуть губы у края чашки, а его язык должен быть достаточно приспособленным, чтобы иметь возможность контролировать поток жидкости от передней части рта к горлу.


Можно ли подготовить ребенка к тому, чтобы научиться пить, прежде чем дать чашку?


Конечно. Даже если родители не собираются этого делать, они должны помнить, что подготовка ребенка к тому, чтобы научиться пить из чашки, происходит раньше. Умение пить жидкость присутствует в жизни ребенка с рождения – имеется в виду молоко из груди матери или из бутылки. Именно во время первых попыток новорожденный учится координировать глотание и дыхание, что предохраняет его от удушья и задыхания.
Поэтому следует исходить из того, что сама консистенция, то есть жидкость, уже присутствовала в жизни ребенка и если он хорошо справлялся в неонатальном периоде, то и на уровне согласованности глотания с дыханием проблем быть не должно.
Разница между питьем из чашки и питьем с использованием техники сосания заключается в том, что при сосании жидкость практически минует переднюю часть рта и попадает прямо в заднюю часть рта. Поэтому, когда говорят о том, чтобы научиться пить из чашки, нужно прежде всего иметь в виду эффективность губ и языка, отвечающих за контроль поглощения и оттока жидкости через горло.


Как можно определить, что ребенок не может этого сделать?


Чаще всего трудности видны уже при сосании. К ним относится, например, вытекание молока через губы. Это первый признак того, что ребенку сложно контролировать работу и напряжение губ.
Если, учась пить, ребенок приставляет язык к содержимому чашки, это означает, что он все еще сосет грудь, и, возможно, потребуется поддержать его в виде правильно подобранной техники питья.
Еще один сигнал – чашка вставлена слишком глубоко в рот. Если ребенок держится за край чашки деснами, это признак того, что он не может контролировать поступление жидкости через губы. Если он дополнительно нальет много жидкости в рот, то будет готов рецепт удушья.
Для этого может быть много причин, и в такой ситуации лучше всего проконсультироваться с неврологом, занимающимся лечением трудностей с питанием.


Родители часто переживают, что их ребенок может подавиться


Конечно, это тревожно. Если в начале периода обучения ребенок реагирует кашлем после первого глотка, то это не повод прекращать тренировки. Это просто признак того, что защитные реакции гортани работают должным образом и готовы отреагировать соответствующим образом, чтобы не допустить попадания жидкости в дыхательные пути, а самому ребенку требуется только больше опыта в этой области.


Проблема в том, если удушье также происходило раньше, то есть при обучении сосать молоко, и это не проходит при систематических тренировках.

Часто родители из страха, что их ребенок задохнется, тянутся к разным «изобретениям». Решит ли это проблему с обучением питью?


Научиться правильно пить – значит научиться набирать жидкость из открытой чашки. Магазины с аксессуарами для маленьких детей полны разнообразных чашек, бутылок с сосками, более или менее красочных приспособлений. Большинство производителей и продавцов пытаются убедить родителей, что их решение является самым безопасным для ребенка.
Между тем, надо думать об этом как можно проще: природа наделила новорожденного способностью сосать грудь и не указала никаких других аксессуаров для кормления, кроме груди матери. Это человек сам пытается изобретать все более сложные вещи, чтобы прокормить ребенка.
Если ребенок здоров и правильно развивается, нужно поддержать его развитие и научить его самоконтролю, вместо того, чтобы изобретать чашки и бутылки с сосками, которые должны работать на безопасность ребенка, не позволяя самому ребенку делать это.
Если есть проблемы с обучением питью, тогда следует обратиться к специалисту для исследования этой проблемы. Если неврологический терапевт определит, что у ребенка нет физических возможностей научиться пить из открытой чашки, тогда можно подумать о постоянном использовании других решений.


Означает ли это, что все другие решения, кроме чашки, вредны?


Нет, такие приспособления, как бутылка с трубочкой, непроливаемая чашка, бутылка с носиком – не вредны. Это просто означает, что ребенок в своем развитии должен достичь способности пить из открытой чашки в соответствии с правильным двигательным паттерном. Все остальные принадлежности для питья следует использовать в качестве альтернативы, например, на прогулке или в гостях у тети, чтобы не брызгать ей на ковер.
Конечно, есть чашки и бутылки, которые не повредят, и те, которые усугубят проблему с обучением контролю во время питья. К таким аксессуарам относятся, например, чашки-непроливайки или кружки-чайники. В их случае речь не идет о контроле губ и языка, и единственное, что они поддерживают, это усиление всасывания и провоцирование ненормального напряжения в височно-нижнечелюстных суставах.
Конечно, бывают ситуации, когда нельзя поить ребенка иначе, как с использованием чашки-непроливайки.


Может ли быть неправильным пить из открытой чашки?


Конечно, это так, потому что использование одной только открытой чашки не уменьшит трудностей, которые возникают у ребенка при обучении питью, наоборот, это может сделать их еще более заметными.
Вот почему важно тщательно выбирать дополнительные аксессуары. Например, не рекомендуется бутылка с трубочкой, если ребенок имеет тенденцию кусать трубочку, и его основная техника питья – все еще только сосание, а ему уже, например, 12 месяцев.
Чтобы научить малыша новым навыкам, нужно дать ему возможность попробовать новые модели движений.
Если проблема заключается в не совсем точном движении руки при поднесении чашки ко рту, то нужно найти решение, которое предотвратит пролив жидкости на ребенка, но не лишит его упражнений по контролю губ.
Если нужно научить малыша высовывать губы для сбора жидкости, то не следует использовать чашки с усеченной формой.
Таких примеров много, и их сложно отнести ко всем «изобретениям», которые есть в магазинах.


Как должна выглядеть чашка для обучения питью?


Ее главной чертой должна быть простота. Она не может быть слишком большой, слишком тяжелой или слишком легкой. До того, как научиться точному контролю с помощью движений губ и языка, ребенку сначала помогают. Поэтому чашка должна давать ребенку возможность обнимать ее руками. Чашки с симметричными ручками по бокам – не самое удачное решение на начальном этапе обучения, потому что ребенок лучше чувствует и контролирует чашку, если может держать ее руками, а не за ручки.
Полезной особенностью является прозрачность чашки, потому что тогда можно хорошо видеть снаружи, как жидкость наливается в рот, и взрослому легче защитить малыша во время таких попыток.
Также стоит убедиться, что чашка хотя бы наполовину наполнена водой, потому что тогда она хорошо утяжелена, и не придется делать резких движений, чтобы вылить жидкость в рот.


Важно ли обучение питью для дальнейшего развития ребенка?


Несомненно, это полезно, потому что, если учить ребенка эффективно пить жидкость из открытой чашки, то тем самым минимизируется риск удушья и поддерживается его самостоятельность.
Кроме того, паттерн аномального движения, например, стабилизация чашки деснами или зубами вместо губ, не оказывает положительного влияния на распределение мышечного напряжения в черепно-лицевой области. Последствия могут быть долгосрочными, например, в виде неправильного прикуса или развития дефектов речи.
Бывают также ситуации, когда это распределение напряжения нарушается еще до того, как ребенок начинает пить, и используемая техника питья, хотя и кажется эффективной на определенном этапе развития ребенка, на самом деле усугубит аномалии в долгосрочной перспективе.


Как долго можно поить ребенка из бутылки с соской?


Кормление грудью – это первая техника кормления, которую младенцы усваивают, когда появляются на свет. После первого года жизни ребенок обычно может есть ложкой, пить из чашки и пережевывать простую пищу. Конечно, он еще не во всем независим, но в этом отношении стремится к независимости. Таким образом, можно сказать, что во второй половине первого года жизни он научился есть пищу иначе, чем в первые 6 месяцев своей жизни.
Каждый навык требует совершенствования, и нет причин лишать детей того опыта, который приближает их к независимости и совершенствованию навыков.
К 18 месяцам ребенок, как правило, будет иметь навыки для удовлетворения потребностей в питании без использования сосания.


Как держать ребенка во время кормления из бутылочки?


Положение, в котором держат ребенка, очень важно при кормлении из бутылочки.
Самое главное – комфорт для родителя и ребенка. Положить руку на спинку кресла или подложить подушку. Малыша следует прижать к себе, чтобы его живот не был сдавлен, а голова была выше остального тела. Держа бутылочку, нужно следить за тем, чтобы в соске всегда было молоко, чтобы ребенок не заглатывал слишком много воздуха.
Так же, как после кормления грудью, после окончания кормления из бутылочки (и, возможно, во время перерывов) нужно убедиться, что ребенок отпускает ее. Следует обнять ребенка в вертикальном положении, похлопать по спине, не забыть надеть слюнявчик.
Убедиться, что тело родителя соприкасается с телом ребенка во время кормления из бутылочки. Смотреть ребенку в глаза, обнимать его, разговаривать с ним и не бояться напевать.
Ребенка нужно держать, слегка приподняв его голову. Расположить малыша горизонтально, чтобы тело и голова образовывали прямую линию. Благодаря такому положению ребенок лучше дышит, сосет и глотает, а также меньше устает во время еды.
Нельзя давать бутылочку, когда ребенок лежит горизонтально, иначе он может задохнуться. Кормление в таком положении также может способствовать развитию неправильного прикуса в будущем.
Если у ребенка насморк, для кормления его нужно положить боком на одно из бедер. Положить спину и голову на другую ногу, а попку ребенка – на живот.
При кормлении из бутылочки очень важна близость. Родители часто кладут малыша, как при кормлении грудью. Это чрезвычайно удобное положение позволяет ребенку чувствовать себя в безопасности.
Чтобы кормление было более привлекательным, можно положить ребенка к себе на колени и расположить его так, чтобы его низ упирался в живот. Такое расположение обеспечивает идеальное положение тела и головы. Также нужно следить за тем, чтобы живот малыша не перегибался.

Похожие статьи

Оставить комментарий